О НАСС ЧЕГО НАЧАТЬЙОГА-КЛУБYOGA-SHOPАЮРВЕДАВСЕ-для-MAMРАСПИСАНИЕКОНТАКТЫ

НИЯМА (НИЙАМА)

 

Елена Морозова - инструктор йоги (Индия 2008-Перевал Ротанг 4300м)

НИЙАМА (САМООЧИЩЕНИЕ ДИСЦИПЛИНОЙ)

Последовательная практика ям естественно приводит человека к практике ниямы, второму члену практики йоги, краткое описание которой приводиться ниже.

Шауча:
Чистота. На уровне физического тела, усиление тока праны в теле приводит к дектоксикации организма. Практически каждый человек имеет определённый уровень нечистот в теле; мышечные напряжения в теле не позволяют кровообращению удалять естественные продукты метаболизма. Переедание или употребление пищи (такой как мясо, которое разлагается в пищеварительном тракте) также производит нечистоты в теле. Потребление нейротоксических субстанций (алкоголя, кофеина, марихуаны, никотина и других подобных наркотиков) также делает шаучу на уровне тела невозможной.

Негативные эмоции также производят более тонкие нечистоты, которые могут проявляться в виде эндокринных дисбалансов. Они, в свою очередь, усиливаются привычным негативным образом мышления. Переучивание ума без подавления эмоций (занятие, требующее полного принятия своей индивидуальности) составляет практику шаучи на ментальном и эмоциональном уровне. Это естественно приведёт к большей шауче на уровне тела.

Следует также отметить, что физическая чистота защищает тело от болезней. Ментальная чистота сохраняет ментальную энергию от рассеивания. Физическая чистота достигается без особых усилий практикой шаткрий (рассмотренных ранее) и асанами. Чистоте тонкого тела следует уделить большее внимание, потому что она зависит от духовного образа мыслей и способности к дискриминации.

Сантоша:
Удовлетворённость. Поддержание равновесия перед лицом меняющихся обстоятельств составляет сантошу. Принятие трудных обстоятельств жизни, не создавая внутренних напряжений и беспокойств является одной половинкой сантоши. Поддержание аналогичного состояния непривязанности во время прихода приятных обстоятельств является второй половинкой сантоши. Данная нияма не подразумевает избежание наслаждений; она усиливает наслаждение того, что доступно в определённый момент времени, позволяя осознать временную природу этих наслаждений и страданий. Удовлетворённость – это ментальное состояние, в котором даже просящий подаяние может жить как король. Это всего лишь индивидуальные желания, которые делают человека просящим, и не позволяют быть уравновешенным внутри себя. Удовлетворённость не указывает на пассивность или бездействие, поскольку самоудовлетворенность (должна) поддерживается бескорыстным служением.

Алексей Иммореев - йогин (стаж10 лет) Индия2008-Наггар

Тапас:
Аскетизм. Буквальный перевод этого слова "гореть". В любых условиях, когда человек воздерживается от деятельности, порождённой подсознательным образом мышления, расслабление внутренних напряжений, вызывавших такой подсознательный образ мышления сопровождается высво-бождением тепла в теле. Такой процесс значительно усиливается в процессе практики йоги.

Вовлечение в бескорыстное служение является основой тапаса. такая деятельность неизбежно выводит на свет желания получения всеобщего признания и награды. Когда человек оставляет эти же-лания награды и признания, это сопровождается высвобождением жара (описанного выше).

Тапас также интерпретируется как упрощение жизненного стиля. Этап, на котором желания сов-падают с естественными потребностями тела, составляет данный аспект тапаса.

Следуя практике тапаса некоторые из йогов способны производить такое количества тепла, бла-годаря которому они беспрепятственно живут во льдах Гималаев. Практика тапаса, со временем, рас-крывает йогу возможности, в результате которых он в течение долгого времени может обходиться без пищи и воды. Так, не обеспокоенные людьми, природными условиями и потребностями тела, они всё своё время посвящают практике йоги.

Свадхьяя:
Самообучение. Культивация сознания свидетеля посредством постоянного направле-ния внимания внутрь себя и самооценка во всех видах деятельности является свадхьяей. Это средство, которым признаются и отпускаются навязанные нами самими имитации себя. Нетрудно заметить прояв-ления эго и подсознательный образ мыслей других. Поддержание сознания, в результате которого человек осознаёт, что единственная причина, по которой он воспринимает несовершенства других, это наличие этих несовершенств в себе, составляет свадхьяю для человека, находящегося в социуме.

На более продвинутых этапах, йог проходит через определённые трансформации тела, которые одинаковы для всех, практикующих аштанга йогу. Читая описания, проясняющие такие трансформации, даёт йогу понимание того, что происходит с его индивидуальностью и телом, наделяя его необходимой верой продолжать нелёгкий процесс самосовершенствования. Это, собственно говоря, и является изучением себя на более продвинутых ступенях. По этой причине такие описания считаются картами посвящённых, и обычным человеком воспринимаются простыми рекомендациями по выполнению действий, направленных на очищение тела и усиление внутренней энергии.

Алексей Иммореев - йогин (стаж10 лет) Индия2008-Наггар

Ишвара пранидхана:
Вручение себя. Ишвара переводиться как "управляющий принцип". Это также переводиться как Истина, Бог, Реальность или высшее Я. Все значения указывают на единый принцип, принцип Бога. На практическом уровне данная нияма означает признание того факта, что мы не являемся контролирующими вселенной, и даже не нуждаемся в этом. Вера в то, что во вселенной ру-ководят правила и законы, преследующие определённые цели, которые вне понимания человека, по-зволяют подготовить фундамент для вручения себя высшему управляющему принципу. Вхождение в гармонию с Богом, находящемся в каждом живом существе, является наиболее существенной формой вручения себя, т.е. ишвара пранидханой. Следует также отметить, что вручение себя Богу является наи-лучшим методом защиты себя от привязанностей и ложных самоотождествлений.

Митахара:
Уравновешенная диета. Митахара может быть рассмотрена как один из аспектов ас-теи или шаучи (именно по этой причине иногда митахару классифицируют как яму, а иногда как нияму). Митахару также можно рассмотреть как брахмачарью пищи. Если сексуальная активность является пер-вой причиной наибольшего расхода праны на биологическом уровне, пищеварение является близко второй. Должным образом переваренная пища, однако, является одним из основных источников праны.

Митахара может быть определена как "Наиболее точное поглощение вида и количества пищи, требуемое телом для оптимального функционирования, при котором пища без труда усваивается"

Астикея:
Вера. Эта вера не является слепой верой, но видом веры, зародившейся в процессе следования принципам йоги.

Дана:
Благотворительность. Наиболее очевидное определение этой ниямы - отдавать любой из-лишек своего богатства и достояния. Отдание себя садхане, однако, является кульминацией даны. Садха-на, в конечном итоге, совершается во благо всех живых существ.

Ишварапуджана:
Поклонение. Развитие своих личных взаимоотношений с Богом. Существуют большие дебаты по поводу превосходства личного аспекта Бога над безличным и наоборот. Йоговские тексты, однако, указывают, что даже если человек желает слиться с безличным аспектом Абсолюта, ему необходимо обрести благословения Бога в его личностном проявлении. На данном этапе следует также отметить, что достижение ананды, кульминации йоги, невозможно в безличном осознании абсолюта, так как слово ананда по определению значит любовные отношения между двумя (или более) личностями. Так, осознав безличное проявление Бога, йог достигает сат и чит, не постигая ананды.

Сиддханташравана:
Слушание писаний. Слово писание не является термином, принадлежащим той или иной религии. Писания всех основный верований в своей основе имеют откровения личностей, получивших непосредственный опыт Божественного. Хоть йоги должны оценивать эти писания через призму своего личного опыта, умонастроение почтения, тем не менее, необходимо. Когда бы личный опыт ни противоречил учению писаний, следует проводить полную оценку ситуации, желательно при помощи человека, разбирающегося в данных писаниях (именно по этой причине нередко можно встре-тить рекомендации духовных людей не читать много книг). Сиддханташравана ни в коем случае не значит принятие писаний слепо и безоговорочно.

Хри:
Стыд. Это определённый вид духовного стыда. Каждый человек имеет определённые при-вычки, являющиеся препятствием в духовном прогрессе, которые в настоящем не признанны йогом. Когда прогресс садханы приводит человека к таким привычкам, ощущение стыда является неотъемле-мой частью по их искоренению. Данная нияма является аспектом тапаса, и её не следует путать с мазо-хистским самоотвержением. Хри является подтверждением нашей Божественной природы, и желанием действовать и вести себя соответственно.

Мати:
Преданность делу. Духовный путь полон препятствий. Это неизбежно, что каждый человек сойдёт с него или упадёт. Решительность вернуться обратно, независимо от того, сколько раз сошёл с него, является мати.

Джапа:
Молитва. Повторение мантры, данной гуру во время предварительного посвящения, яв-ляется наиболее важной и почти единственной силой проявления саттва гуны в индивидуальности, так необходимой для дальнейшего духовного продвижения. Повторения омкары или других видов молитв также впадает в категорию джапы.

Алексей Иммореев - йогин (стаж10 лет) Индия2008-Наггар(Кришна Темпл)

Рассмотрение ям и ниям в рамках этого и предыдущего материала чрезвычайно сжато. Не будет преувеличением сказать, что можно написать тома книг на каждый из этих аспектов. Глубочайшие мис-терии йоги, и самой человеческой жизни, включены в них.

На практическом уровне важно признать, что ямы и ниямы являются определённым тренингом. Человек начинает практиковать ямы и ниямы, в духе полного принятия себя, без каких бы то ни было неоправданных ожиданий. Простой ментальный настрой на их практику осуществляет добрую половину дела. Сфокусированная практика одной из ям приводит к более глубокому осознанию других ям. Как-то раз один из йогов сказал: "из всех ям, брахмачарья является наиболее важной на первых этапах практи-ки. Из всех ниям, митахара является наиболее важной. Если вы практикуете только эти две, все после-дующие придут к вам". Таким образом, он предложил способ к усилению и вовлечению тока праны так, как это наиболее быстро и эффективно приведёт практикующего к высшим ступеням медитации.

К ямам и ниямам следует возвращаться снова и снова. Они являются сердцем и душой всех видов йоги. Тот, кто практикует асаны, пранаяму и медитацию, не уделяя должного внимания ямам и ниямам, приносит одни лишь проблемы и себе и другим.

Принципы ям и ниям универсальны. Они являются началом и концом любой практики йоги. Йо-га - это нечто большее, чем достижение здорового тела и ума. Йога, это даже большее, чем расширение сознания, преходящего в процессе практики. Наука йоги дана человеку для того, чтобы он мог проявить совершенство своей истинной природы, и увидеть возможность достижения святости в каждом человеке.

 

Материал любезно предоставлен Сергеем Сидоренко
Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на автора и на сайт https://daowellness.ru

 

Расписание занятий по йоге

Справки по телефонам :

8(499)241-92-03; (495) 961-73-42; 8(926) 300-45-87

 

 

[Home][О НАС][С ЧЕГО НАЧАТЬ][ЙОГА-КЛУБ][YOGA-SHOP][АЮРВЕДА][ВСЕ-для-MAM][РАСПИСАНИЕ][КОНТАКТЫ]

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 <> <> Сайт Лотоса - Сайт Лотоса: системы развития человека, современная эзотерика. Более 1000 книг по теме. Форумы, календарь событий < href='http://www.ayurclub.ru'>Каталог аюрведических ресурсов <>

В ОТПУСК.РУ - сервер о туризме: туры, горящие путевки, описание отелей, отзывы об отелях, билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах