|
Что такое медитация?
|
Медитация – особое психо-физическое состояние человека. Это пребывание в этом состоянии.
Медитация - это состояние не-ума. Медитация - это состояние чистого сознания без содержания. Обычно наше сознание слишком переполнено чепухой, совсем как зеркало, покрытое пылью. Ум - постоянная толчея; движутся мысли, движутся желания, движутся воспоминания, движутся амбиции - это постоянная толчея! День приходит, день уходит. Даже когда вы спите, ум функционирует, он грезит. Это по-прежнему думание, это по-прежнему волнения и печали. Он готовится к следующему дню, продолжается подспудное приготовление. Такое состояние - не медитация. Как раз противоположное и есть медитация. Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, вы полностью молчаливы - такое молчание и есть медитация. И в этом молчании известна Истина, больше никогда.
Медитация - это состояние не-ума. И вы не сможете найти медитацию с помощью ума, так как ум будет вечно находить самого себя. Вы сможете найти медитацию, только отставляя ум в стороне, оставаясь холодными, индифферентными, неотождествленными с умом, наблюдая, как ум проходит мимо, но не отождествляясь с ним, не думая, что я есть он. Медитация - это осознание того, что я не есть ум. Когда осознание идет глубже и глубже, мало-помалу появляются мгновения - мгновения молчания, тишины, мгновения чистого пространства, мгновения прозрачности, моменты мгновения, когда ничто в вас не удерживается, все постоянно. В эти мгновения постоянства, безмолвия узнаете, кто вы такие, и вы узнаете тайну бытия этой жизни, этого существования.
Источник цитаты:
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) "Оранжевая книга" (техники медитации)
|
Дзен-медитация
Дзадзэн
|
Неподвижная сидячая медитация. Одна из основых и самых эффективных практик дзен-буддзима
|
Во время практики дзадзэн изучающий обыкновенно сидит на полу, лицом к стене, на подушке или на сложенном одеяле. Под ягодицы подкладывается еще одна подушечка— меньше и толще (или складывается один край первой подушки). Желательно, чтобы эта подушечка (или сложенная часть) была достаточно толстой, потому что в противном случае изучающему будет трудно принять правильную, устойчивую позу. Подушечку следует подкладывать только под ягодицы, она не доходит до бедер.
|
В дзадзэн можно пользоваться несколькими различными позами, и практикующему надо экспериментировать, чтобы установить, какая их них ему подходит лучше всего. Если изучающий способен сохранить устойчивое, неподвижное положение тела без ощущения неудобства от двадцати до тридцати минут, не так уж и важно, какую позу он при этом принимает. Одежда должна быть свободной, не стеснять никаких частей тела.
|
|
|
На рисунке показана поза «полного лотоса». Она симметрична, правая ступня лежит на левом бедре, а левая на правом, можно также принять и обратное положение ног. Оба колена плотно лежат на подушке. Руки покоятся на ногах, обычно правая кисть находится под левой, а ладони обращены вверх. Большие пальцы могут касаться кончиками друг друга, образуя кольцо, или их можно положить параллельно друг другу.
|
Поза «половины лотоса» (поза полулотоса) легче. Правая ступня находится под левым бедром, а левая ступня лежит на правом бедре (опять-таки возможно и обратное положение). Руки расположены так же, как и в позе «полного лотоса».
|
|
Во всех позах устойчивым основанием тела должен является треугольник, образованный ягодицами и двумя коленями. Таз прочно удерживается в неподвижности, туловище расположено под прямым углом к нему без наклона в каком бы то ни было направлении.
|
Неплохо, если лицо слегка обращено вниз, как выгладят некоторые изображения Будды, тогда лоб чуть-чуть выступает вперед, а подбородок немного втянут. Небольшой наклон шеи вперед при совершенно неподвижном теле способствует вступлению в состояние самадхи, может быть, вы действительно обнаружите, что сами непроизвольно принимаете эту позу по мере развития практики и приближения к самадхи. Но если изучающий пожелает — в силу своих физических особенностей — он может просто выпрямить голову и шею.
|
Источник:
http://dalmasa.narod.ru/
Дзен-медитация проводится по выходным
в ЦЕНТРЕ ВОСТОЧНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК НА АРБАТЕ
Мини группы до 10 человек.
Адрес: м. Кропоткинская или Смоленская/Арбатская, Большой Власьевский переулок, дом 10 (вход со двора, дверь серебристый металик, кодовая панель).
Схема как идти от метро "Кропоткинская"(7 мин).
МЕДИТАЦИИ ПРОВОДИТ
Орион Борис Валентинович
Борис Валентинович Орион, руководитель Московского Дзэн-центра, Полномочный учитель Дхармы 43-го поколения Школы Лам Те Дхьяна, член духовного ордена Тиеп Хиен, доктор философии, кандидат технических наук, лектор Государственного Музея Востока, преподаватель йоги с международным дипломом; ведет беседы о Дхарме и дзэн клуб (Москва).
Московский Дзен Центр
Центр создан в 1992 году после посещения Москвы дзэн-мастером Тик Нат Ханом, дзэн-буддийским монахом, общественным деятелем, миротворцем, писателем и поэтом, широко известным в Европе и Америке. Он возглавляет Духовный орден Тиеп Хиен и является наставником более 200 дзэн-буддийских общин. Центр имеет постоянные контакты с дзэн-буддисткими общинами линии Ламте Дхьяна в Европе и Америке.
Центр имеет большой опыт в организации практических занятий, семинаров и лекций. Мероприятия центра посетило более тысячи человек. При подготовке программ использованы эффективные, но малодоступные пока в нашей стране материалы. По разработкам Центра созданы циклы популярных лекций в Государственном Музее Востока, а также курсы учебных лекций для студентов Академии Философии МЭГУ.
Деятельность Центра нашла отражение в периодической печати, в программах Российского телевидения и получила официальное признание. Центр, в лице его руководителя, был награжден медалью от имени Российского Правительства за деятельность по возрождению буддизма в России.
-
|
|
|