О НАСС ЧЕГО НАЧАТЬЙОГА-КЛУБYOGA-SHOPАЮРВЕДАВСЕ-для-MAMРАСПИСАНИЕКОНТАКТЫ

 

Тамил Наду


Ауровиль

Самым типичным для New Age местом из всех где бы то ни было в Индии наверняка должен быть АУРОВИЛЬ, запланированный как “Город Рассвета”, расположенный в 10 км на север от Пондичерри, сразу за пределами Союзной Территории в Тамил Наду. Основанный в 1968 г., Ауровиль был вдохновлен “Матерью”, духовным последователем Шри Ауробиндо. Около 1350 человек живут в общинах (две трети из них - неиндийцы) с такими названиями как Плодородная, Уверенность, Искренность, Откровение и Преображение, в том, что как они надеются в конце концов станет идеальным городом с населением в 50 000. Экспериментальные с точки зрения архитектуры здания, в которых сочетаются современные западные и традиционные индийские элементы, расположены в сельском ландшафте среди узеньких улочек, темно-красной земли и пышной зелени. Доход приносят сельское хозяйство, ручные ремесла, альтернативная технология, проекты по образованию и развитию, а также Ауролек - компания, производящая компьютерное программное обеспечение.

Хотя провозглашаемой целью является жизнь в гармонии, у этого места были свои взлеты и падения, не последними среди которых оказались споры между общиной и Обществом Шри Ауробиндо (SAS) по поводу владения Ауровилем после смерти “Матери” в 1973 г. Борьба за власть вылилась в паре случаев в настоящее насилие, когда пришлось вызывать полицию. В конце концов Высший Суд передал ответственность за управление поселением совету из семи членов с представителями от правительства штата, SAS и самого Ауровиля.

Несмотря на то, что там практически нечего смотреть, Ауровиль привлекает непропорционально большие количества однодневных экскурсантов - к большому огорчению его обитателей, которые справедливо указывают, что вы можете получить представление о том, чем является поселение, только если некоторое время там поживете. Те, кто желает, может оставаться в качестве гостей на платной основе в большинстве коммун (см. ниже), где можно работать вместе с постоянно проживающими членами.

В 1970 г. началось строительство Матри Мандира космического века - гигантского, почти сферического, высоко технологичного центра медитации в самом сердце поселения - задуманного как “символ Божественного ответа на вдохновенное стремление человека к совершенству”. Земля из 126 стран была символически помещена в урну, она содержится в бетонном конусе, откуда оратор может обращаться к публике в 3000 человек без усилителей, расположенном в амфитеатре, примыкающем к Матри Мандир. В соответствии с инструкциями “Матери”, он открыт для всех (ежедневно с 16.00 до 16.45; приезжайте по крайней мере за час; закрыто, если идет дождь), хотя нежелание ауровильцев допускать чужих явно ощутимо. После долгого ожидания пока выписывают билет, сопровождаемого строгими инструкциями относительно того, как себя вести находясь внутри, посетителей в молчании препровождают к пандусному входу в Матри Мандир, чтобы они могли бегло взглянуть на кристаллический шар в семьдесят сантиметров в диаметре, который образует его центральную часть.

Центральный Тамил Наду

Если продолжать путь на юг от Пондичерри вдоль Коромандельского побережья, вы окажетесь на плоской территории Дельты Кавери (ака Ковери), целого водного мира каналов, дамб, плотин и ручейков, которые интенсивно использовались в сельском хозяйстве с древних времен. Всего сто миль в диаметре, она образует зеленую рисовую житницу Тамил Наду, пересекаемую более чем тридцатью крупными реками и бесчисленными ручьями. Самая большая из них - река Кавери, известная на тамильском языке как Понни (“Золотая Дама”) (форма Богини-Матери), почитается как канал, проводящий жидкую шакти, первобытную женскую энергию, которая питает миллионы фермеров, живущих вдоль ее берегов и притоков. Местный ландшафт представляет собой бесконечное пространство зеленых рисовых полей, усеянных пальмами и маленькими деревушками с домами с соломенными крышами и рыночными лотками; после этих мест, прибытие в знойные и беспорядочные города оказывается неприятным шоком.

Эта могучая дельта образовывала самое сердце Чолской империи, которая достигла своего апогея между девятым и тринадцатым веками, эта эра часто сравнивается с классической Грецией и Италией периода Возрождения, благодаря как своему культурному богатству, так и просто масштабу и изобилию тогдашних архитектурных творений. Во многом как и было первоначально задумано Чолами, каждый посетитель сразу испытывает чувство благоговения, оказавшись перед их огромными храмами, не только в городах, таких как Чидамбарам, Кумбаконам и Тханджавур, но также и в сельской местности, как например в Гангайкондачолапураме, где величественный храм - это все, что осталось от некогда великого города.

Исследование этой области в течение нескольких дней познакомит вас и с более изящной стороной художественного творчества Чолов, как например бесподобные бронзовые изделия Тханджавура.

Как попасть в Ауровиль и вернуться оттуда целым и здоровым или инструкция для первопроходца


 

Прежде всего, хочу сообщить читателю этих заметок, что здесь он найдет только тривиальный вариант поездки в Индию — на самолете. Экзотические пути достижения ее берегов пешком, автостопом, по морю здесь не рассматриваются, ибо они доступны ограниченному кругу счастливчиков, не боящихся никаких приключения (а, следовательно, и не нуждающихся в каких-либо инструкциях) и располагающих неограниченным временем для такого путешествия.

Не следует также ожидать от этих заметок подробного описания всего того, что может (или не может) произойти с путешествующим в Индию и по Индии, ибо эта страна не предсказуема для нас, и лично для меня в каждый мой следующий приезд она открывается с новой стороны, еще мной неизведанной.

Как известно, Ауровиль находится на южном побережье Индии в штате Тамил Наду в нескольких километрах к северу от города Пондичери. Поскольку Ауровиль вытянут по направлению к Пондичери на несколько километров, можно говорить об удаленности от него на 7-10 км. Если ехать вдоль берега залива от Пондичери, то первый поворот налево на Ауровиль начинается на 7 километре этого шоссе.

К настоящему времени мне известна только одна российская авиакомпания, которая осуществляет беспересадочные полеты в Индию. Это — «Аэрофлот». Несколько лет назад самолеты «Аэрофлота» летали из Москвы в Дели и Бомбей (ныне Мумбай).

Сейчас в расписании остались только рейсы Москва — Дели, а о рейсах в Мумбай уже несколько лет идут одни лишь разговоры.

Есть также в расписании московского аэропорта «Шереметьево» и беспересадочные рейсы Москва — Дели индийской авиакомпании «Air India», которая в былые времена сама обеспечивала эти полеты. Сейчас же «Air India» лишь арендует определенное количество мест на рейсах «Аэрофлота», в чем легко убедиться, сравнив дату и время вылета рейсов.

В Дели можно также долететь и с пересадкой с помощью других авиакомпаний, причем узбекские авиалинии могут отправить вас в Дели и из Санкт-Петербурга, но с пересадкой и достаточно долгим ожиданием в Ташкенте. Есть также рейсы в Дели туркменских, казахских и таджикских авиалиний, начинающиеся в Москве с пересадкой в столице одноименного государства и с достаточно непредсказуемым ожиданием в местном аэропорту, о котором ходят многочисленные легенды. Сервис на всех этих линиях весьма непритязательный, соответствующий достаточно низкой стоимости перелета. Около десяти лет назад подобная картина наблюдалась и у «узбеков» — пребывание в ташкентском аэропорту зависело только от Господа Бога, и стоимость билетов была раза в полтора ниже стоимости билетов «Аэрофлота». Сейчас время ожидания в аэропорту стало достаточно стабильным, сервис повысился вместе со стоимостью билетов, которая вплотную приблизилась к ценам «Аэрофлота».

В Индию также можно долететь с пересадкой с помощью ряда европейских компаний, например, немецкой «Люфтганзы», но при этом стоимость перелета будет в два раза выше. В этом случае вы можете долететь самолетами этой компании, летающими из многих городов России, во Франкфурт-на-Майне, а затем оттуда в Ченнай (прежнее название Мадрас). Сервис при этом выше всяких слов и ожидание ваше будет в одном из лучших аэропортов мира, «слегка» отличающемся от аэропортов Ташкента, Ашхабада, Алма-Аты и пр.

В прошлом 2003 году авиакомпания Эмиратов «Emirates» открыла рейс Москва – Дубай, предоставив возможность россиянам с ее помощью без излишних хлопот долететь с пересадкой в аэропорту Дубая прямо до Ченная. Можно с уверенностью сказать, что этот рейс впервые предоставил нашим соотечественникам возможность быстрого и без особых хлопот путешествия в Ауровиль.

Я воспользовался этой возможностью и могу отметить высокий класс обслуживания в самолете, который и не снился «Аэрофлоту», а также приятные впечатления от одного из лучших аэропортов мира в Дубае, в котором мне пришлось провести в ожидании несколько часов. Эти часы пролетели незаметно. При этом стоимость перелета Москва-Дубай-Москва с обратным вылетом не позднее 1 месяца лишь на 100 долларов выше стоимость услуг «Аэрофлота» по маршруту Москва-Дели-Москва. Кроме того, прилетев в Ченнай, вы оказываетесь всего лишь в двухстах километрах от Ауровиля, а, прибыв в Дели, вам предстоит еще для его достижения пересечь почти всю Индию с севера на юг и потом обратно.

Если вы вегетарианец и вам требуется вегетарианское питание в самолете, то необходимо перед рейсом во время оформления билетов сообщить об этом работнику агентства, выписывающего вам проездные документы. Отметка будет сделана в компьютере, но, к сожалению, это не гарантирует вам вегетарианского питания на рейсах «Аэрофлота» и авиакомпаний стран СНГ. Его может просто не быть вовсе или не хватать на всех. На рейсах «Emirates» такое исключается. Впрочем, и без всяких заявок заранее вы можете попытаться получить то, что вам нужно, на любых рейсах… И иногда везет.

Пожалуй, я сообщил вам все, что знаю о перелетах из России в Индию. Могу добавить только, что есть рейсы «Emirates» из Дубая и в другие города южной части Индии, такие как Тривандрум и Кочин, но путь из них в Ауровиль более извилист и долог, и использовать этот вариант стоит, только если нет никакого другого шанса добраться до Ауровиля. Есть также чартерные рейсы туристических компаний, к примеру, Москва-Гоа, но и здесь путь из Гоа в Ауровиль усыпан всеми прелестями экстремального туризма (я это проверил на практике), и этот путь можно посоветовать только тем, кто смело ориентируется в индийских реалиях и знает английский язык достаточно хорошо.

Но, вот, вы уже выбрали маршрут по своим возможностям и по своему карману и даже купили билеты. Сейчас это возможно при наличии лишь одного заграничного паспорта. Теперь вам нужна виза в Индию. Для этого необходимо обратиться в ближайшее консульство Индии или посольство, если вы живете в Москве. Можно и нужно обращаться в консульство, ближайшее к вашему родному городу. Житель Владивостока или Санкт-Петербурга не имеет права получать визу в посольстве Индии в Москве, так же как и москвич не сможет этого сделать в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге могут получать визу жители всего северо-запада России, но и только. Есть некоторые хитрости, позволяющие преодолеть и эту преграду, но для этого у вас должны быть очень хорошие друзья в том городе, в котором вы хотите получить индийскую визу.

Процесс получения индийской визы очень прост. Вы заполняете анкету, полученную в консульстве, в двух экземплярах на английском языке, прикрепляете к каждому экземпляру свою фотографию, сдаете паспорт и показываете служащему консульства свой билет или компьютерную распечатку бронирования рейса вашего будущего полета. К этому нужно будет добавить около 40 долларов в рублевом эквиваленте, и на следующий день после сдачи документов можно приходить за визой. В анкете в графе места назначения в Индии следует указать – ашрам Шри Ауробиндо в Пондичери и этого будет достаточно для получения визы. Никакого поручительства при этом не нужно, ибо ашрамы в Индии — это святые места, посещение которых является правом любого человека из любой страны. Я не знаю ни одного случая, когда индийские консульские работники отказали бы кому-нибудь из россиян в визе в Индию, если в графе места назначения написан ашрам.

В срочных случаях за отдельную плату можно получить визу в тот же день и даже в праздники и в выходные дни. При достаточной настойчивости можно получить многократную визу на несколько месяцев. По индийским законам туристская виза может выдаваться на срок не более 6 месяцев в году. Если запрашиваемый вами срок визы более трех месяцев, вам необходимо будет предъявить справку об отсутствии у вас ВИЧ-заболевания. Такую справку выдают в специальных медицинских центрах вашего города, и она должна быть определенной формы с необходимыми печатями и подписями. Если все это у вас есть — успех неминуем, виза у вас «в кармане». В особых случаях индийское консульство может выдавать визу бесплатно. При этом на самой визе делается отметка штампом «Gratis Visa».

Получив один раз такую визу и такую отметку в паспорте, я чуть было не поплатился за это в транзитном зале аэропорта Ташкента. Мой паспорт, в отличие от паспортов всех других членов нашей группы, был задержан, и я смог его получить назад только через час, разыскав его в одном из кабинетов в руках пограничника-узбека, с удивлением уставившегося на эту надпись, прямо-таки в медитативной прострации. Мне пришлось вызывать начальника пограничной команды, который, к счастью, знал английский, но и тот вернул мне паспорт, не извинившись, а попеняв, чтобы я так больше не делал. Я так больше и не делаю. Слава Богу, что тогда у нас было в запасе 6 часов ожидания стыковочного рейса Ташкент-Дели.

Следует отметить, что туристская виза не дает вам право работать в Индии за деньги. В случаях выявления подобного полиция не церемонится с нарушителем, и вы можете получить «по полной программе» без всяких скидок на вашу принадлежность к другой стране. Вы также обязаны покинуть страну не позднее, чем через 6 месяцев после вашего въезда в нее. При нарушении этого правила в лучшем случае вы можете отделаться штрафом, а в худшем — попадете в тюрьму, которая по своим условиям пребывания там напоминает библейский ад.

И, вот, вы уже в самолете и мысленно — в Дели; подготовьтесь вместе с приятными впечатлениями вплотную столкнуться с не очень приятными и весьма специфическими.

Кто-то назвал индийцев цыганами в квадрате. Это верно по отношению к большей части индийских тружеников, так или иначе связанных с туризмом — от таксистов и продавцов чего угодно до попрошаек и карманников. Приготовьтесь к тому, что вам все время придется торговаться: за стоимость проезда в такси, за фрукты, покупаемые на рынке или воду для питья. При этом начальная точка отсчета может отличаться от реальной цены в десятки раз. Видя перед собой белого человека, индиец сразу делает вывод о бездонном кошельке в его кармане. Он меньше всего может подумать, что турист из России много лет сидел на голодном пайке, чтобы скопить денег на поездку в Индию. Его это не касается, раз ты белый — с тебя можно запросить в десятки раз больше и, вдруг… ты заплатишь.


Я вспоминаю свой первый приезд в Индию, когда мы — группа из 16 человек, белых до синевы, с чемоданами и рюкзаками — высыпали из вагона поезда в Ченнае. Нам нужно было добраться до автобусного вокзала, чтобы далее автобусом доехать до Пондичери. Увидев нас, все водители такси, мото и велорикши, взяли нас в кольцо. Их было человек пятьдесят. Каждый хватал за рубашку, штаны или платье стоящего рядом с ним участника нашего мероприятия и тянул в свою сторону, что-то при этом бормоча на местном языке, английском и так называемом «пидиш-инглиш» — жаргоне, на котором разговаривает большая часть мало образованного индийского населения. Мы с Сашей, худо-бедно знавшие английский, сказали остальным участникам на хорошем русском: «Ша, ничего не говорите, ни на что не соглашайтесь, но стойте и молчите». Мы начали торговаться, предполагая взять несколько машин такси, в каждую из которых вмещается пять человек. Торг начался с 1000 рупий за человека, то есть 5000 рупий за машину, которая может отвезти нас от железнодорожного вокзала до автобусного. Когда мы с Сашей сбили цену и дошли до 80 рупий за человека, то решили, что это и есть реальная цена, ибо водители не хотели снижать цену дальше. Мы согласились и начали утрамбовываться в машины. Поскольку вещей с собой было много, утрамбовывались минуть пятнадцать. Затем машины тронулись и минут через пять остановились. Я ехал в первой машине и спросил у водителя, почему остановка. Он ответил, что нам пора уже выгружаться, ибо мы приехали на место назначения. Оказалось, автобусный вокзал был минутах в 10-15 пешком от железнодорожного, а «красная» цена проезда в такси была 15 рупий за человека. Мы переплатили более чем в пять раз. Этот пример я привожу для того, чтобы дать общий характер ценообразования в Индии. Здесь есть ряд товаров в упаковке, на которых написана максимальная розничная цена, и тогда, если вы ее можете прочитать, с вас не возьмут и даже не будут просить больше. Но и здесь можно торговаться и получить скидку, ибо она заложена в розничной цене. Все это касается медицинских средств и некоторых других товаров. Если же цена на товар не обозначена на его обертке, с вас сходу могут запросить столько, что на эти деньги можно будет купить весь магазин. Приведу еще один пример того, как нужно грамотно торговаться. Я, честно говоря, этого делать не умею и выезжаю только на том, что знаю, что почем, в Индии. Моя жена делает это в совершенстве.


В тот же год на обратном пути в Дели мы отправились на базар (он и по-индийски базар), где продают всякие сувениры, одежду и прочее, что нужно туристу. Это был базар в центре Дели, знаменитый своими кожаными изделиями и расположенный под землей огромным кольцом. Мы обошли весь базар по кругу один раз. При этом жена спрашивала, а я переводил вопрос и ответ — она совсем не знала английского. На втором круге началась торговля. Жена уже присмотрела для меня кожаную куртку в одном из отделений этого базара. Она сама, указав на куртку, спросила у торговца о цене, запомнив мое «хау мач». Тот ответил — 500 долларов. Далее пошло такое, посмотреть на что сбежалась половина местных торговцев. Жена с хмурым видом на чистом русском языке сказала, что за такую дрянь и одного доллара много. Ее жестикулирование торговец понял без всяких переводчиков и слегка сбросил цену. Не буду продолжать описывать весь процесс, который длился, наверное, минут тридцать. Минут через десять после начала торговли я уже готов был согласиться с предложенной ценой, на что получил приказание от жены стоять, молчать и не вибрировать — если потребуется, меня попросят перевести, то, что нужно. Минут через пятнадцать хозяин соседней лавочки, задыхающийся от хохота, притащил откуда-то табуретку и пригласил меня сесть рядом с ним. Спросив меня, приходится ли эта женщина мне женой, и получив утвердительный ответ, он сказал мне, что я счастливый человек. Процесс торговли напоминал спор двух глухих — каждый что-то громко говорил, не обращая внимание на другого, жестикулировал и порывался уйти. Когда все было окончено, я получил куртку за 30 долларов, а продавец попросил у меня, поскольку он не понимал ни слова из того, что говорила моя жена, какой-нибудь сувенир на память. «Господин, — сказал он мне, — дайте мне на память какой-нибудь сувенир, чтобы я, глядя на него, вспоминал об этом дне, о русской мадам, которая доставила мне такое удовольствие, вспоминал, что это был не сон». Из сказанного следует сделать вывод, что торговаться для индийского продавца — это получать удовольствие от хорошо выполняемой работы. Поэтому, если можете, торгуйтесь, не стесняйтесь. В Индии это только приветствуется.

Вернемся в самолет, в котором вы предаетесь предвкушению будущих приключений. Он приземляется в Дели. Индийцы говорят — Нью-Дели, по аналогии с Нью-Йорком, так как к настоящему времени город очень вырос и включил в себя и прежний Дели, и ряд пригородов. В самолете вам следует решить, когда и как вы будет прокладывать ваш маршрут дальше.

В любом случае, собираетесь ли вы ехать сразу же дальше или хотите задержаться в Дели на пару дней, советую вам прямо в здании аэровокзала, не выходя из него, найти железнодорожные кассы и купить билеты на поезд, если, конечно, вы решили ехать дальше поездом. Ваш путь дальше лежит через Ченнай, потому что между Дели и Пондичери, а тем более Ауровилем, прямого сообщения нет. Можно также купить билеты и лететь до Ченная самолетом. Из Дели есть туда один или два прямых рейса и несколько с пересадкой через Мумбай, но стоимость перелета сопоставима со стоимостью билетов, уже лежащих в вашем кармане. Можно ехать и автобусом, но это только для любителей особых приключений. Самый простой и дешевый путь — поездом. Из Дели каждый день вечером с интервалом около двух часов друг за другом следуют два скорых поезда до Ченная. Ехать вам придется две ночи и день, то есть, выехав вечером, вы примерно через 40 часов пересечете всю Индию с севера на юг. Один раз проделать такое путешествие стоит. Еще раз — дело вкуса. Стоимость билета в спальном вагоне второго класса в один конец — около 10 долларов. Второй класс спального вагона это примерно то же, что и наш плацкартный вагон, в каждом отсеке которого не четыре, как у нас, а шесть лежачих мест. То есть, либо все пассажиры лежат, либо сидят — при опущенной средней полке сидеть внизу уже невозможно, впрочем, так же, как и сидеть на второй и третьей полках. Есть вагоны первого класса без кондиционера, стоимость проезда в которых в четыре раза выше. Здесь уровень комфорта напоминает чем-то наш купейный вагон, с тем лишь отличием, что вместо деревянной двери, как у нас, здесь висит занавеска. Ехать в таком вагоне уже вполне сносно. В окнах обязательно присутствуют стекла, что не всегда встречается в вагонах второго класса. Вы скажете, что стекла в жаркой Индии не обязательны и ошибетесь. Если вы путешествуете зимой — в декабре, январе — температура ночью в северной части Индии (например, в Дели) может опускаться до нескольких градусов тепла, и я никогда не забуду, как замерзал и свой стук зубами под стук колес в первую ночь нашего пути из Дели на поезде. Постельного белья с одеялом здесь не бывает, а окна в тот раз были без стекол, с продуваемыми насквозь жалюзи. В поездах есть еще вагон первого класса с кондиционером, но стоимость проезда в нем сопоставима со стоимостью авиабилета по тому же маршруту.

В поездах проводник по предварительной записи вам предложит завтрак, обед и ужин, каждый из которых может слегка варьироваться — включать курицу или не включать, оставляя только один рис. Все это изрядно приправлено специями, но вполне сносно, причем подогревается непосредственно перед тем, как принесут. Еда завернута в фольгу и случаев отравления ею у нас не было. Вилок и ложек нет, нужно запасаться своими. Также днем почти беспрерывно разносят чай и кофе, наливая его в маленькие пластиковые стаканчики, напоминающие размерами наши стопки для вина. Все, что не доедено, вместе с одноразовой посудой, выбрасывается индийцами в окно. И не только то, что не доедено. Наши попытки сохранения окружающей среды ни к чему не привели, ибо ящики для мусора в вагонах отсутствуют, а накапливать в своем багаже быстро разлагающиеся объедки — это весьма опасно.

Продавцы разносят по вагонам также фрукты, из которых рекомендую покупать только те, что имеют легко снимаемую кожуру. Водой для питья лучше всего запастись заранее до отправления. Покупать следует воду только с фабричной укупоркой, тщательно проследив за сохранностью отвинчивающейся пробки. Иначе вы рискуете купить в пластиковой бутылке воду из соседнего водоема со всеми ее обитателями, которые не совсем безопасно переносятся желудками белых людей.

Необходимо добавить, что все заботы о сохранности вашего багажа лежат на ваших собственных плечах. Никто из поездной бригады за него не отвечает. Запасливые индийцы после посадки достают из своих мешков цепи с замками и приковывают свой багаж к металлическим кольцам, привернутым намертво к нижней полке. Такие же цепи с замками побольше и поменьше можно купить прямо в пути у продавцов сего товара, невесть как проникающих в поезд. Если у вас нет цепей, которые впрочем, как мне кажется, весьма легко отомкнуть, то вам придется ночью сохранять бдительность или поочередно дежурить, если в вашей группе несколько человек. Мне рассказывали случай, произошедший с женщиной из России, которая ехала одна, спала на нижней полке и положила сумочку с документами и деньгами себе под голову. В середине ночи кто-то стал дергать ее за ноги. Она подняла голову, протирая глаза и пытаясь в полутьме увидеть того, кто хватает ее за ноги. В это время второй воришка, стоявший прямо возле ее головы, на которого она даже и не смотрела, вытащил сумку из-под ее головы и убежал. Женщина лишилась и денег, и паспорта, и билетов.

Если вы решили не торопиться с отъездом из Дели, то можете остановиться на день-два в делийском Ашраме Шри Ауробиндо, где очень гостеприимно относятся к нашим соотечественникам. Здешний Ашрам располагает самой богатой коллекцией фотографий Матери, насчитывающей около десяти тысяч снимков. Отец Тары — нынешней управляющей делийского Ашрама — был в свое время личным фотографом Матери.

Добраться из аэропорта до железнодорожного вокзала в Дели или до здешнего Ашрама можно, воспользовавшись системой предварительно оплаченных такси с фиксированной стоимостью проезда — Prepaid Taxi. Киоск этой системы находится рядом со зданием аэропорта. Эта система избавит вас от необходимости торговаться, то есть, от необходимости выяснения у водителя реальной стоимости проезда до места назначения.

Приехав в Ченнай, вам необходимо определиться, как вы будете путешествовать далее. Можно нанять такси и приехать прямо в Ауровиль. За обычную машину без кондиционера придется заплатить около 2000 рупий. Ченнай тесно связан автобусным сообщением с Пондичери. Автобусы туда отправляются каждый час. Стоимость проезда составляет около 50 рупий. В 2003 году автобусный вокзал был перенесен в другую часть города — достаточно далеко от железнодорожного вокзала. Мне не приходилось еще там бывать, и я не знаю, как и за какую цену до него можно добраться. Автобус из Ченная до Пондичери идет от трех до пяти часов — в зависимости от транспортной компании, осуществляющей данный рейс, и от маршрута следования данного автобуса.

Приехав в Пондичери, вы можете нанять такси или моторикшу и уже через 30-40 минут доберетесь, наконец-таки, до Ауровиля.
Долго, утомительно? Да!

Поэтому я с огромным облегчением узнал о возможности перелета из Москвы прямо в Ченнай с помощью компании «Emirates». Если бы еще при этом они летали из Санкт-Петербурга…

Зная точное время прибытия в Ченнай, можно через Интернет с помощью ауровильских служб заранее заказать такси, которое в этом случае будет ожидать вас в установленное время в нужном месте. Стоимость проезда фиксированная и о ней можно узнать прямо при заказе. Заказать можно обычную машину или 7-местный джип с кондиционером или без, а также автобусы различной вместимости — от 14 до 30 мест.

С помощью ауровильской службы помощи гостям Auroville Guest Service можно также через Интернет забронировать номер в одном из гест-хаусов Ауровиля, которых числом около сорока. Стоимость проживания колеблется в зависимости от уровня в диапазоне от 100 до 2000 рупий в сутки с человека. Кроме того, все гости Ауровиля, также как и все жители Ауровиля, платят Contribution — налог на инфраструктуру Ауровиля,— который сегодня составляет 60 рупий с человека в день. За жителей Ауровиля эту оплату производят предприятия, на которых они работают. Туристам же необходимо будет платить этот налог либо прямо в гест-хаусе, в котором они будут проживать, либо в Финансовой службе Ауровиля, расположенной в комьюнити «Aspiration».

В заключение прошу всех, кто может дополнить этот рассказ и облегчить путь тех, кто впервые едет в Ауровиль, сделать это, поместив свое повествование на нашем сайте(http://www.auroviile.ru/).

Владимир Кривчёнок

Отзыв Вячеслава в форуме

Хочу уточнить некоторые транспортные моменты.

1. Сейчас есть рейсы аэрофлота Москва - Мумбай. Я летел в августе этого года в Ченнай через Мумбай. Билет покупал в аэрофлоте сразу до Ченная. У аэрофлота есть соглашения с местными авиакомпаниями. В частности я летел на участке Мумбай - Ченнай авиакомпанией Сахара. Стоимость полного билета туда - обратно была 900 у.е. В Мумбае стыковка удобная - 2,5 часа, когда летишь туда и 4 часа, когда летишь обратно (это нормально так как надо проходить визовый контроль и регистрация на международный рейс очень долго идет). Между внутренним аэропортом и международным ходит бесплатный автобус (в пути около 15 минут).

Аналогично можно купить билет через аэрофлот до Ченная через Дели тоже в альянсе с местной авиакомпанией Сахара (в декабре прошлого года это стоило 800 у.е). Удобство аэрофлота в том, что можно лететь и возвращаться практически в любой день недели. У «Emirates» стыковка в Дубае до Ченная только один день в неделю. И купить билеты достаточно проблематично. Когда я летом пытался купить билеты у «Emirates» за месяц мне предложили только бизнес-класс за 2000 у.е. То есть у «Emirates» по дешевому тарифу надо покупать билеты за 2-3 месяца до вылета.

За последний год я летал аэрофлотом 3 раза - с вегетарианским питанием проблем небыло. Только его надо не забыть заказать при покупке билета.

2. По поводу виз. Если нет желания ходить в консульство самому можно сделать визу через туристическое агентство. Минусы - вы немного доплачиваете (10 у.е. за несрочную одноразовую визу, 30 у.е за срочную многоразовую визу). Плюсы: не надо иметь билет на руках, могут закрыть глаза на некоторые нарушения (например, я получал визу менее чем через 3 месяца после последнего выезда из Индии), не надо стоять в очереди.

21 сентября 2004 года.

Вячеслав

www Обсудить в форуме  

   

 

 

 


HomeО НАСС ЧЕГО НАЧАТЬЙОГА-КЛУБYOGA-SHOPАЮРВЕДАВСЕ-для-MAMРАСПИСАНИЕКОНТАКТЫ

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 NP.ru - НайтиПросто.ру - Бизнес справочник предприятий Москвы

Copyright (c) 2006 Dao of Wellness. All rights reserved.